ТОМО: Мини-АТС ведущих производителей

Сегодня:

28-06-2017

ТОМО: мини-АТС ведущих производителеймини-АТС, телефоны, факсы и другое телефонное оборудованиеНовинки мини-АТС и телефонииНовостиПрайс-листы на мини-АТС и телефонное оборудованиео компании ТОМОФорум по мини-АТС и телефонииПишите нам

 

Designed by BeRkUt

Copyright © TOMO, 2000 Version 3.0

Обновлено: 30-01-2013

Rambler's Top100

КАК ВЫБРАТЬ МИНИ-АТС?

Прежде чем дать рекомендации по выбору мини-АТС, кратко остановимся на самой терминологии. 

Что же такое мини-АТС?

Термин "мини-АТС" появился у нас лет 13 назад, вместе с появлением на нашем телекоммуникационном рынке не без помощи фирмы ТОМО импортных телефонных станций для небольших предприятий, обладающих целым рядом нужных для предприятия функций: возможностью гибко направлять входящие вызовы на любой телефон или группу телефонов, переадресовать вызов любому абоненту, создать систему приоритетов и запретов и т.п.

Мини-АТС позволяли, помимо всего прочего, частично решить проблему дефицита прямых городских номеров, а также отказаться от от лишних городских линий, когда плата за них стала довольно «чувствительной» для большинства фирм. Все это сделало мини-АТС чрезвычайно популярными и если после ответа секретаря на Вашу просьбу соединить с нужным сотрудником не звучала бравурная мелодия Panasonic’а , «авторитет» компании, куда Вы позвонили, резко снижался.

Вместе с тем, понятие «учрежденческая связь» или «учрежденческая АТС» (УАТС) существовало давно, с того самого момента, когда был изобретен коммутатор. Чем же отличается УАТС от мини-АТС?

Основным отличием является способ организации соединительных линий с городской телефонной сетью. Если УАТС используют для взаимодействия с нею специальные соединительные (3-х или 4-х проводные кабельные линии или ИКМ-тракты), то мини-АТС используют обычные городские 2-х проводные линии (номера). Строго говоря, мини-АТС является устройством концентрирующим нагрузку на абонентские линии. За счет более интенсивного их использования (КПД каждой линии повышается в среднем на 60—70 процентов) и появляется возможность отказаться от части имеющихся номеров и сэкономить средства или обеспечить нормальную работу фирмы в условиях дефицита городских номеров.

Конечно, УАТС предоставляет всем своим абонентам (или части абонентов) прямые городские номера, по которым можно звонить конкретным абонентам, но для организации соединительных линий требуется разработка специального проекта, получение многочисленных разрешений от администрации городской сети, получение номерного «выноса» от ГАТС. В случае передислокации Вашего предприятия по другому адресу, Вы, конечно, можете взять оборудование УАТС с собой, но все работы предстоит выполнить заново.

Мини-АТС не предоставляет городские номера своим внутренним абонентам, соединиться с ними можно только в том случае, если при программировании алгоритма работы мини-АТС звонок из города направлялся на конкретного абонента или переадресовывался абоненту секретарем. Но для установки мини-АТС Вам не надо разрабатывать громоздкий проект, заниматься многочисленными согласованиями, выбивать номерную емкость, тратить значительные средства. Вам надо просто иметь городские номера, правильно выбрать оборудование и найти квалифицированную фирму, которая смонтирует сеть в офисе, установит и запрограммирует мини-АТС. В случае переезда Вашей фирмы по другом адресу, Вы вновь обращаетесь к этой фирме, называете новый адрес - и проблема решена.

Излишне говорить, что цена УАТС равна в среднем 300-350 долларов/номер, а цена мини-АТС, даже полностью цифровой, не превышает 60-70 долларов/номер.

Часто представитель фирмы, имеющей в своем распоряжении 2-3 городских номера задает вопрос - позволит ли установка мини-АТС вести одновременный разговор с городом всем внутренним абонентам?

Как выше уже было сказано, мини-АТС является конценратором нагрузки , позволяющим более интенсивно использовать городские линии, но одновременно может быть столько соединений с городом, сколько городских линий имеется в Вашем распоряжении. Другое дело, что за счет существенного повышения коэффициента использования линий вероятность отказа при попытке выйти в город становится минимальной. Конечно, если правильно расчитано соотношение внутренних абонентов мини-АТС и подключенных к ней городских линий и учтен входящий и исходящий трафик (интенсивность звонков).

Так как же выбрать мини-АТС ?

Итак, Вы решили установить в офисе мини-АТС. Как правильно подойти к ее выбору, какие критерии поставить на первое место?

Прежде всего, мини-АТС должна решать те задачи, которые Вы перед ней ставите. Нельзя исходить из того, что современное оборудование любого авторитетного производителя (Siemens, Ericsson, Alcatel) обладает таким широким спектром услуг, что и Ваши конкретные задачи будут решены. Во-первых, большая часть коммутационного оборудования этих производителей представляет их себя УАТС (или PBX в английской транскрипции) со всеми вытекающими отсюда последствиями, о чем было сказано выше. Хотя, большинство зарубежных АТС имеет в составе оборудования платы 2-х проводных линий, использование их в качестве мини-АТС будет напоминать стрельбу из пушек по воробьям. Поэтому сначала необходимо выяснить решает ли оборудование той или иной фирмы Ваши конкретные задачи, затем получить от нее перечень всех функций и возможностей, которыми обладает оборудование. Если Ваши потребности реализуются 2-3 процентами имеющегося сервиса, такое оборудование Вам не подходит, если даже учитывать то, что эти потребности неизбежно возрастут . Кроме того, возможности , которые Вы никогда не будете использовать, стоят денег. Можно, конечно, заплатить за престиж (как говориться, Siemens он и в Африке Siemens), но это другой разговор. Вести переговоры по этому вопросу можно, конечно, поручить секретарю, если Вас удовлетворит ответ, что мини-АТС Panasonic (LG, Samsung...) 6/24 стоит $ 600,0, а инсталляция станции - $60,0, но лучше поручить это техническому специалисту.

Если Вы сами не представляете достаточно четко задачи, которые должна решать мини-АТС, то лучше проконсультироваться со специалистами, изложив им перечень проблем и пожеланий в произвольной форме. Только консультироваться надо не у диллеров, которые помогают фирмам увеличить объемы продаж оборудования, а у организаций осуществляющих монтаж и обслуживание коммутационного оборудования в течение достаточно длительно времени, чтобы иметь статистику отказов и критических замечаний своих клиентов. Можно получить консультацию и у более компетентных коллег или независимых экспертов.

После того, как Вы нашли оборудование, которое в полной мере реализует все Ваши потребности, и сиюминутные и на перспективу, необходимо обязательно уточнить имеет ли данная мини-АТС запас по емкости, как по соединительным линиям, так и по внутренним. Этот запас не должен быть слишком велик, но и его полное отсутствие может создать в ближайшей перспективе кучу проблем. Необходимо выяснить во что обойдется Вам наращивание емкости.

Далее, необходимо выяснить подробно гарантийные обязательства поставщика, выдаваемый им гарантийный талон на бесплатный ремонт в сервисном центре фирмы-производителя оборудования не должен Вас успокоить, так как в случае выхода станции из строя Вам придется самостоятельно ее демонтировать, отвезти в сервисный центр, подождать две недели, предусмотренные законом, привезти обратно и соображать, что с ней делать дальше. Целесообразно выяснить, как осуществляется послегарантийное обслуживание, как быстро прибудут специалисты и как будут осуществляться расчеты?

Важные вопросы, которые обычно остаются за пределами переговоров: имеет ли мини-АТС встроенный адаптер для подключения аккумуляторов или источников бесперебойного питания (UPS), имеется ли разъем для подключения принтера или компьютера для ведения протокола переговоров (SMDR), осуществляется ли режим равномерной нагрузки на городские соединительные линии, а при необходимости и в группе внутренних абонентов (что очень важно для фирм имеющих группу операторов для обработки значительного входящего трафика) - должны быть обязательно затронуты на этапе выбора мини-АТС.

После обсуждения этих вопросов можно переходить к выяснению конечной цены цены на оборудование и услуги у предполагаемой фирмы-поставщика и ее возможных конкурентов. И, безусловно, необходимо выяснить имеет ли данная аппаратура сертификат Госкомсвязи России.

В заключение необходимо сказать, что хорошо отлаженная система связи на предприятии, правильно продуманный алгоритм ее функционирования, полный набор нужных функций и, конечно, высокая надежность аппаратуры делает работу не только руководителя, но и всего коллектива эффективной и приятной. Внешний звонок на такое предприятие никогда не потеряется, позвонивший всегда найдет нужного человека и получит квалифицированный и своевременный ответ. В любом бизнесе это важнейшее условие его процветания.

 

Журнал "Информост. Средства связи"  №1, 2000